{msgfsp}
Содержание
1 Общая часть ………………………………………………………………………………….…..3
1.1 Краткое описание привода ………………………………………………………….………….3
1.2 Кинематическая схема привода ………………………………………………….…………3
2. Специальная часть ……………………………………………………………………….……...4
2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты привода ….4
2.2 Расчет зубчатой передачи редуктора …………………………………….…...…..8
2.3 Проектировочный расчет валов редуктора ………………………………...…13
2.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса ………………………...…….14
2.5 Проверка прочности подшипника ……………………………………...…………..15
2.6 Подбор муфты …………………………………………………………..……………….…..….18
2.7 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений …………...18
2.8 Проверочный (уточненный) расчет валов …………………………………...19
2.9 Выбор смазки ……………………………………………………………………...……………..26
2.10 Расчет цепной передачи ………………………………………….……………...……….27
Литература .................................................................................29
Приложение А задание к курсовому проекту………………………………………………..
Приложение Б спецификация…………………………………………………………………..
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткое описание привода
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Редуктор одноступенчатый цилиндрический шевронный состоит из корпуса и верхней крышки, соединяясь при помощи крепежных болтов, для предотвращения протекания масла, плоскости раздела смазывают спиртовым лаком или жидким стеклом.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Устройство-привод состоит из электродвигателя, муфты, редуктора цилиндрического шевронного одноступенчатого и цепной передачи. Кинематическая схема привода показана на рисунке 1
1.2 Кинематическая схема привода
1 – электродвигатель; 2 - муфта;
3- редуктор; 4 – цепная передача
Рисунок 1 Кинематическая схема привода
Вращающий момент с вала электродвигателя через муфту передается на редуктор цилиндрический одноступенчатый, посредством которого повышается число раз, равное передаточному числу данного редуктора. Затем с тихоходного вала редуктора посредством цепной передачи вращающий момент повышается в число раз, равное передаточному числу цепной передачи на исполнительный орган рабочей машины, имеющие следующие параметры:
Р з = 2,8 кВт;
rз= 120 об/мин.
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет передачи
Определяем КПД всего привода
hобщ= hз.п. ?hм?hц.п. ?hп.п. /1/ (1)
где hобщ= 0,97 – КПД зубчатой передачи;
hз.п. = 0,98 – КПД муфты;
hц.п. = 0,91 – КПД цепной передачи;
hп.п. = 0,99 – КПД пары подшипников.
hобщ= 0,97 ?0,98 ?0,91 ?0,99 = 0,84