{msgfsp}
Содержание
1. Общая часть …………………………………………………………………………….…...3
1.1 Краткое описание привода …………………………………………………….……….….3
1.2 Кинематическая схема привода ……………………………………………….…….……4
2. Специальная часть ………………………………………………………………….………5
2.1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчеты привода.5
2.2 Расчет зубчатой передачи редуктора …………………………………..……..……...8
2.3 Проектировочный расчет валов редуктора ……………………………………....…14
2.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса ………………………………......15
2.5 Подбор подшипников для валов редуктора……………...………………..……...17
2.6 Подбор муфты ………………………………………………………..………………..….......23
2.7 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений ………….……....23
2.8 Проверочный (уточненный) расчет валов редуктора …………………..…..24
2.9 Выбор смазки …………………………………………………………………...………....…...32
Литература ..................................................…............................……..34
Приложение А Задание к курсовому проекту…………………………………………...35
Приложение спецификация……………………………………………………………………….36
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткое описание привода
Устройство привода состоит – из электродвигателя 1, муфты – 2, редуктора цилиндрического прямозубого 3, цепной передачи 4 и звёздочек тяговой цепи 5.
I, II – валы, соответственно двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячный передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники.
Электродвигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения прочего зависит конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и её привода.
Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуется трёхфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А, эти двигатели более универсальны.
Исполнительный орган рабочей машины имеет параметры:
Р3= 3,2 кВт;
n3= 120 об /мин.
1.2 Кинематическая схема привода
1 – электродвигатель; 2 - муфта;
3- цилиндрический редуктор; 4 – цепная передача;
5 – звёздочки тяговой цепи.
Рисунок 1 Кинематическая схема привода
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода.
Определяем КПД всего привода ? общ., по формуле
? общ. = ? ц.п. ? ? м. ? ? оп. ? ? з.п. , / 1 / (1)
где ? ц.п. – КПД цепной передачи, 0,92;
? м.– КПД муфты, 0,98;
? оп. – КПД опор (подшипников), 0,99;
? з.п.– КПД зубчатой передачи, 0,92.
? общ. = 0,92 ? 0,98 ? 0,99 ? 0,92 = 0,865