Вем помогу!

От диплома до контрольной

Скачать

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.М. ГОРЬКОГО

ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

 

Тема 1. Научный аппарат социологической теории как система понятий, категорий, терминов.

Кризис понятийного аппарата. Сущностные основы понятий в социологии. Категории социологии как способ мышления.

Литература:

  • Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате социологии// Социс, 2002. № 9.
  • Ольховиков К. М., Г. П. Орлов. Категории социологии: образ мышления и словарь исследования // Социс, 2004. № 2.

 

Тема 2. Методологические и предметные категории социологии.

Характеристика "родовых" и "межпредметных" категорий. Проблема критериев систематизации категорий

Литература:

  • Орлов Г. П.   Категории социологии: проблема классификации// Социс, 1997. № 10.
  • Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате социологии// Социс, 2002. № 9.
  • Ольховиков К. М., Орлов Г. П. Категории социологии: образ мышления и словарь исследования // Социс, 2004. № 2.

 

Тема 3. Основные тенденции развития социологии в ХХI веке.

     Методологический кризис в социологии на рубеже в 80-х годах ХХ века. Отход от традиций классической социологии. Тенденции выхода из кризиса в теоретической социологии: проект интегративной социологии. Взаимодействие теоретических и эмпирических исследований.

Литература:

  • Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. - М., 1995.
  • Блумер Г. Общество как символическая интеракция. // Современная зарубежная психология.; Тексты. - М., 1984.
  • Бурдье П. Оппозиции современной социологии // Социс, 1996. №5.
  • Гидденс Э. Социология. - Челябинск, 1991.
  • Хабермас Ю. Формальная и эмпирическая прагматика // Современная зарубежная социология ( 70-80 годы). - М., 1993.

 

Тема 4. Источники понятийных инноваций в категориальной системе социологии.

Категории как формы и устойчивая организация принципы прогресса мышления. Категориальная система социологии как единство исторического, социального и логического. Социальная динамика как источник понятийных инноваций.

   Литература:

  • Сагатовский В. Н. Основы систематизации всеобщих категорий. - М., 1973.
  • Руткевич. М. Н. Макросоциология: методологические очерки. - М., 1995.
  • Руткевич М. Н. Общество как система: социологические очерки. - СПб, 2001.

 

Тема 5. Социальная теория Маркса.

Материалистическое понимание истории. Марксова теория социальной структуры. Человек как "ансамбль общественных отношений".

Литература:

  • Маркс К. Предисловие "К критике политической экономии". Соч. Т. 13.
  • Бакулин В. С. Основы социально – философской антропологии. – М., ИКЦ Академ книга, 2002.
  • Зборовский Г. Е. История социологии: Классический и современный этапы.; Учебник для вузов. - Екатеринбург, 2003. Гл. V. "К. Маркс и его роль в социологии".

Тема 6. Формальная социология Г. Зиммеля

Социология как «формальная» наука. Формы социации (социальные процессы, социальные типы, модели развития). Теория исторического понимания. Историко – социологическая концепция (интеллектуализм и денежное хозяйство). Социология конфликтов (оппозиция и отталкивание, позитивные и негативные функции конфликта).

Литература:

  • Зиммель Г. Избранное Т.1, 2. – М., 1996.
  • Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная теоретическая социология. - М., 1996.
  • Ионин Л.Г. Георг Зиммель– социолог. - М., 1981.

 

Тема 7. Символический интеракционизм Дж. Мида.

Символический интеракционизм базируется на трех посылках: во-первых, он исходит из того, что люди обращаются с предметами на основе тех значений, которыми эти предметы обладают для них; во-вторых, что значение таких предметов выводится из социального взаимодействия, в которое люди вступают между собой, или возникает из него; в третьих, эти значения используются, применяются и изменяются в ходе интерпретативного процесса, к которому человек прибегает в своем взаимодействии с встречающимися ему предметами (Г. Блумер). Основа символического интеракционизма заложена Дж. Г. Мидом, его идеи оказали влияние на Э. Фэрсиса, У. Томаса, Г. Блумера. Значение интеракционизма заключается в отрицании объективистского понимания науки. Объекты науки конституируются в процессе действий; физические предметы - так же, как и идентичность, самость. Объективирование науки происходит в процессе символически опосредованной интеракции.

Литература:

  • История западной социологии в Западной Европе и США.; Учебник для вузов. - М., 1999.
  • Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.

 

Тема 8.Понимающая социология, А. Шюца.

А. Шюц выдвинул идею социологии антипозитивистской направленности и ориентированной на субъективный опыт. Социология А. Шюца (феноменолого-герменевтическая социология) направлена против структурного функционализма, высокий уровень абстрактности которого привел к потере повседневной непосредственности жизненного мира. Социология А. Шюца ставит задачу преобразования методов эмпиризма, необходимость обоснования методов с позиции жизненного мира ) преодоление имеющегося с ним разрыва). Шюц обращается, главным образом, к проблеме жизненного мира, поставленной Э. Гуссерлем, ставит вопрос о проблеме понимания жизненного мира, который не может быть понят из рефлексии. Важными понятиями, позволяющие проникнуть в систему жизненного мира являются: интерсубъективность, интенциональность. Социальная реальность – это феномен сознания (совместного, интерсубъективного знания). Жизненный мир – это мир непосредственно данного, в котором сознания «Я» и «других» пересекаются. Это позволяет познающему субъекту наблюдать другого как феномен этого мира и конституировать содержание его сознания, вкладывая в него собственную интерпретацию.

Литература:

  • История западной социологии в Западной Европе и США.; Учебник для вузов. - М., 1999.
  • Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.
  • Американская социологическая мысль. Тексты/ Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц. – М., 1994.

 

Тема 9. Структурно – функциональный анализ в истории социологии.

Становление структурно – функционального подхода в социологии Х1Х века (Г. Спенсер). Теория структурно – функционального анализа Т.Парсонса. Метод структурно – функционального анализа Р.Мертона. Неофункцинализм в структуре интегрированной социологии.

Литература:

  • Мертон Р. Социальная структура и аномия: социальная теория и социальная структура // Социс, 1992. № 2, 3, 4.
  • Мертон Р. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль.; Тексты. - М., 1994.
  • Парсонс Т. О структуре социального действия. - М., 2000.
  • Спенсер Г. Основания социологии. - СПб., 1898.
  • Шютц А. Повседневное мышление и научная интерпретация человеческого действия (фрагмент) // Современная зарубежная социология (70-е – 80-е годы). - М., 1993.

 

Тема 10. Этнометодология: предмет и методы исследования.

Г. Горфинкель об основах этнометодологии. Критика классической социологии. Пути выхода из кризиса. Эмпирические аспекты этнометодологии. Место этнометодологии в структуре неклассической социологии.

Литература:

  • Баразгова Е.С. Американская социология: традиции и современность. - Екатеринбург, 1997.
  • Тернер Дж. Структура социологической теории. - М., 1986.

 

Тема 11. Социологическая концепция П. Бурдье.

Критика классической социологии. Методологическая альтернатива П. Бурдье: категориальный ряд, метод конструктивистского структурализма, теория современного общества как взаимодействия в социальном пространстве, «конфликт капиталов».

Литература:

  • Бурдье П. Начала. - М., 1994.
  • Бурдье П. Оппозиции современной социологии // Социс, 1996. №5.
  • История теоретической социологии /Под ред. Ю. Давыдова. Т.4. - М.,2000.

 

Тема 12. Неомарксистская теория: пути модернизации на рубеже ХХ – ХХ1 веков.

Ренессанс марксизма: политические и методологические предпосылки. Содержание современной реконструкции марксизма. Место неомарксизма в структуре интегративной социологии.

Литература:

  • Маркузе Г. Одномерный человек // Американская социологическая мысль. -М., 1994.
  • Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1986.
  • Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность // Московские лекции и интервью. - М., 1995.
  • История теоретической социологии /Под ред. Ю. Давыдова. Т.4. - М., 2000.

 

Тема 13. Социология рисков: предмет и задачи исследования.

Причины становления социологии рисков и рискологии в конце ХХ века. Д. Белл, Н. Лукман, У, Бек о рисках современного общества.

Объект и предмет науки. Методы изучения рисков в социологии. Виды рисков современного общества. Природа современных рисков. Стратегия поведения в обществе рисков. Риски в политике, риски образования, экологические риски.

Литература:

  • Яницкий О.Н. Социология и рискология // Россия: риски переходного периода. - М., 1998.

 

Тема 14. Тенденции развития социализации на рубеже XXXXI веков.

Социализация – процесс становления личности в результате активного освоения и преобразования социального опыта. Процесс, с одной стороны, в ходе которого индивид обучается социальным нормам, а с другой, – делает возможным существование общества и передачу его культуры от поколения к поколению. Социализация в условиях динамизма социальных систем не может быть полностью объяснена процессом интернализации. Общество на рубеже веков утратило единую систему ценностей и норм. В настоящее время детерминирует результат социализации не социальные общности, а активность личности. Этот процесс определятся развитием «социальной компетентности», навыков освоения социальных ролей. Ситуация неопределенности социального успеха и достижений сопровождается проблемой адаптации, возрастанием социальных рисков, страхом перед любыми изменениями, «футурофобией» и «культурошоком» (Э. Тоффлер) приводит к новому типу неравенства, основанном на способности получать и перерабатывать информацию, приобретает значение социальный капитал противовес материальным ресурсам (П. Бурдье). Социальный система изменяется качественно: в большей степени характеризуется динамизмом и не непредсказуемостью социальных последствий, определяется активностью личности (Э. Гидденс).Т.о. социализация становится процессом самоформирования.

Литература:

  • Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: курс лекций.; Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.
  • История западной социологии в Западной Европе и США.; Учебник для вузов. - М., 1999.
  • Тощенко Ж.Т. Социология. «Прометей». - М., 1994.

 

Тема 15. Предмет и структура социальной экологии.

Этапы развития социальной экологии: история идей (Р. Парк, В. Вернадский,         Т. де Шарден, Н. Моисеев).

Экологический кризис современности. Глобальная, национальная и региональная стратегии выхода из кризиса. Экологическое сознание и экологическое поведение в современности. Социальная экология и социология: единство и различие.

Литература:

  • Введение в социальную экологию. - М., 1991.
  • Маркович Дж. Социальная экология. - М., 1997.
  • Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990.
  • Печчеи А. Человеческие качества. - М., 1980.

 

Тема 16. Пути построения интегративной социологии на рубеже XXXXI века.

Методологические причины парадигмальной ограниченности: струкруно - функциональный анализ, символический интеракционзим, марксизм. Направления модернизации классических подходов в социологии рубежа XX - XXI веков. Модель интегрированной социологии Дж. Ритцера. Социология постмодернизма

Литература:

  • История теоретической социологии. /Под ред. Ю. Давыдова. - М., Т. 4., 2000.

 

Тема 17. Альтернативные парадигмы экологического сознания.

Понятие экологического сознания и экологической культуры. Смена типов экологического сознания в истории.

Противоречия развития экологического сознания при переходе от индустриального и постиндустриальному обществу. Традиционная парадигма экологического сознания: ценности приоритеты. П. Пеггеи об экологическом императиве современности.

Литература:

  • Дж. Маркович. Социальная экология. - М., 1998.
  • А. Пеггеи. Человеческие качества. - М., 1980.
  • Селиванов Н. О. Природа, история, культура. Экологические аспекты народов мира. - М., 2000.

 

Тема 18. Пути построения интегративной социологии.

Кризис теории и метода в социологии в последней четверти XX века.

Концепция интеграции парадигм в социологии Дж. Ритцера. Модели интегративной социологии. Возможности методологической реконструкции функционализма и марксизма. Символический интеракционализм в системе интегративной социологии.

Литература:

  • Бурдье П. Оппозиции современной социологии// Социс, 1996. № 5.
  • Блумер Г. Общество как символическая интеракция// Современная зарубежная психология.; Тексты. - М., 1984.

 

Тема 19. Эмпирическая социология в XX веке. Основные этапы развития.

Общая характеристика, тенденции и основные этапы развития эмпирической социологии в XX веке. Методологические и методические инновации каждого из этапов. Особенности развития отечественной эмпирической социологиии.

Литература:

  • Социология в России./ Под ред. В.А. Ядова . – изд. 2-ое, перераб. и дополн. – М., изд-во Ин-та социологии РАН, 1998.
  • История теоретической социологии. – М., «Канон», 1998.
  • Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб., «Питер», 2002.
  • Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. – М., Добросвет, 1998. Гл. 5, 6.

 

Тема 20. Опросный метод: сущность, виды опросов.

Сущностные характеристики метода. Особенности, преимущества и недостатки метода социологического опроса. Виды опросов в зависимости от: способа коммуникации между исследователем (интервьюером) и респондентом; статуса респондента; численности респондентов - участников интервью; места и частоты (периодичности проведения) опросов; типа исследовательской задачи, исследовательской стратегии.

Литература:

  • Методы сбора информации в социологических исследованиях. /Ред. Андреенков В.Г., Маслова О.М., Кн. 1, - М., Наука, 1990.
  • Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. /Пер. с нем. -Изд-е второе. - М., «Ава-экстра», 1993.
  • Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подход. - Самара, 2002.
  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М., Добросвет, 1998.

 

Тема 21. Методологические проблемы измерения в социологии

Основные подходы к измерению в социологии. Дескриптивная и репрезентационная теории измерения. Формальная теория измерения. Сциентистская и гуманитарная стратегии измерения. Концептуализация и измерение.

Понятие признака и признакового пространства. Латентная и явная (наблюдаемая) переменная. Редукция конструкта к операциональным определениям. Установление симптомов латентного признака. Концептуализация синдромов. Типы диагностической процедуры. Надёжность и валидность измерения. Надёжность-согласованность и надёжность-повторяемость. Валидность по содержанию и по критерию.

Литература:

  • Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. – М., 1995. Гл. 2, 3.
  • Голофаст В.Б. Методологический анализ в социологическом исследовании. – Л., 1980.
  • Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.; Учебное пособие. - 2-е изд., исп.- М., Книжный дом «Университет», 2002. Гл. 5, 6.
  • Осипов Г.В., Андреев В.П. Методы измерения в социологии. – М., 1977. Гл. 1, 3.

 

Тема 22. Сущность качественных методов сбора социологической информации и причины их использования.

Сущность качественного подхода и причины его «популярности». Краткая характеристика отдельных качественных методов. Познавательные возможности, предметные области и тематики, для изучения которых качественные методы специфически релевантны, как основания обращения к этим методам. Специфика социологического использования качественных методов, примеры.

Литература:

  • Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию.- М., Добросвет, 1998.
  • Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С.Васильевой. - М., Эдиториал УРСС, 2001.
  • Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. - М., Добросвет, 1998. Гл. 5, 6 (см. также другие издания этого учебника).

 

Тема 23. Основные виды качественных методов и основания для их выбора.

Краткая характеристика отдельных качественных методов: работа с документами, интервью, фокус-группы, биографический метод, кейс-стади. Рекурсивность сбора и анализа информации при использовании качественных методов. Особые предметные области и тематики, для изучения которых качественные методы специфически релевантно, как основание для выбора методов.

Литература:

  • Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М.: Добросвет, 1998.
  • Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С.Васильевой. М., Эдиториал УРСС, 2001.
  • Квале С. Исследовательское интервью. - М., Смысл, 2003.
  • Киблицкая М.В, Масалков И.К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади. - М., Изд-во МГУ. М.: Издательство Международного университета бизнеса и управления, 2

 

Тема 24. Методика организации и проведения фокус-групп.

Определение фокус-группы, отличие от других методов (фокусированного интервью, групповой дискуссии). Планирование, организация и проведение исследования с использованием фокус-групп. Характеристика основных компонентов фокус-группы (участники, модератор, инструментарий, помещение и оборудование и т.д.). Особенности групповой динамики на фокус-группе и управления ею в зависимости от вида фокус-группы, типа участников и стиля модератора.

Литература:

  • Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования.; Учебное пособие. - М., «Магистр», 1997.
  • Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии.-М.,«Центр», 1998.
  • Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии.; Учебное пособие. - М., «Академия», 2003.

 

Тема 25. Общее и особенное в количественных и качественных методах сбора социологической информации.

Сравнительная характеристика количественного и качественного подходов. Точки зрения на возможности взаимосвязи количественных и качественных методов. Теоретические и методологические предпосылки проблематики взаимосвязи. Примеры решения вопроса о взаимосвязи количественных и качественных методов в конкретных исследованиях.

Литература:

  • Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о “качественной социологии” // Социологический журнал. 1994, № 2. C.28-42.
  • Бергер П. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива. - М., «Аспект Пресс», 1996.
  • Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М., Добросвет, 1998.
  • Якубович В.Б. Качественные методы или качество результатов // Социология. - М, 1995. № 5-6. С.16-27.

 

Тема 26. Методы анализа социологической информации

Организация социологических данных: методы сбора информации, процедуры измерения, организация исходных данных, основные понятия анализа данных.

Классификация методов анализа:

-Процедуры описательной статистики

-Методы исследования социальных взаимосвязей (корреляционный,

регрессионный, детерминационный, факторный анализ)

-Методы многомерной классификации (кластерный и

дискриминантный анализ)

-Методы разработки социальных типологий.

-Методы качественного анализа данных

Краткая характеристика методов анализа:

-Основные задачи, решаемые при помощи данного   метода;

-Характеристика исходных данных;

-Основные процедуры;

-Характер результатов и принципы их интерпретации;

-Основные ограничения.

-Программное обеспечение

Литература:

  • Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург, Издательство УрГУ, 1998.
  • Математические методы анализа и интерпретации социологических   данных.- М., 1989.
  • Рабочая книга социолога. - М., 1983.
  • Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. - Киев, 1986.
  • Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. – М., «Nota Bene», 1999.
  • Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. - М., 2000.
  • Толстова Ю.Н. Логика математического анализа социологических данных.- М., Наука, 1991.

 

Тема 27. Методология и методика изучения социальных стереотипов сознания и поведения

Сущность стереотипов сознания и поведения, причины их появления, роль в жизнедеятельности индивидов и общностей. Взаимосвязь природного и социального в стереотипах. Познавательные возможности, заключенные в социологическом изучении стереотипов. Основные методы социологического исследования стереотипов и содержательные особенности каждого из них. Примеры изучения стереотипов сознания малых и больших общностей.

Литература:

  • Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании. - М., 1988.
  • Меренков А.В. Социология стереотипов. – Екатеринбург, 2001.
  • Московичи С. Век толп. - М., 1997.
  • Софронеев Л.Г. Апология стереотипа // Логос, культура, цивилизация,   Якутск, 1993.

 

Тема 28. Семья как объект теоретического и прикладного социологического исследования на рубеже XXXXI века.

Специфика социологического подхода в исследовании семьи. Инновационный подход к теоретическому анализу семейной организации. Характерные тенденции трансформации современной семьи. Основные проблемы современной семьи. Ценность семьи как особой сферы жизнедеятельности личности. Актуальные тенденции брачности, разводимости, репродуктивного поведения современного российского общества. Современные методы исследования индивидуальных брачно-семейных предпочтений мужчин и женщин, специфики ролевого поведения, современного семейного воспитания. Актуальные зарубежные тенденции в социологическом изучении проблем брака и семьи.

Литература:

  • Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов).; Учебное пособие для вузов. - М., 1998.
  • Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи // Социс, 1995. №10.
  • Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества// Социс, 2003. №7.
  • Семья на пороге третьего тысячелетия. - М., 1995.

 

Тема 29. Актуальная культура россиян как объект социологического исследования: проблематика и основные направления изучения.

Характеристика содержания актуальной культуры современного, особенности культурной среды, культурной стратификации российского общества. Культурные потребности и культурная деятельность россиян. Основные тенденции современной культурной политики. Культура и рынок.     

Литература:

  • Жидков В.С. Культурная политика и искусство. - М., 1997.
  • Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие.; Учебное пособие.- М., 2000.
  • Михайлова Л.И. Социология культуры.; Учебное пособие. - М., 1999.
  • Художественная жизнь современного общества. /Отв. ред. Соколов К.Б. - СПб, 1996.

 

Тема 30. Экономическое сознание и поведение россиян как предмет эмпирических социологических исследований

Понятие экономического поведения и экономического сознания. Эмпирические исследования трудового поведения. Поведение на рынке труда. Сберегательное поведение населения. Предпринимательское поведение.

Экономические процессы и массовое сознание. Отношение населения к экономическим реформам.

Литература:

  • Александрова Т.Л. Альтернативы экономического поведения. Человек в переходной экономике. - Екатеринбург., Издательство Урал. гос. проф-пед. ун-та, 2000.

 

Тема 31. Инновации как социальный процесс и источник социальных изменений.

Особенности социологического изучения инноваций.

Причины возникновения инноваций в различных сферах социальной деятельности человека. Сущность инновации, ее цели и задачи. Типичные социальные проблемы, возникающие при реализации инновации. Социологические методы изучения инновационных процессов.

Литература:

  • Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. - М., 2003. Ч. 3. Гл. 3, 4.
  • Инновации в образовании глазами социолога. – Екатеринбург, 1996.
  • Чернов А.П. Мысленный эксперимент. - М., 1979.
  • Кривобоков И.А. Социальный мониторинг: теоретико-методологическое обоснование, статистический анализ. - М., 1994.
  • Мелихов А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999.
  • Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. - М., 1998.

 

Тема 32. Система детерминации человеческой деятельности и ее использование в социологическом исследовании

Различия в подходах к трактовке основных элементов системы детерминации человеческой деятельности. Развернутая и сжатая система детерминации. Взаимосвязь природных и социальных детерминант. Сознательное и бессознательное в детерминации. Особенности детерминация функционирования и развития человеческой деятельности. Использование закономерностей детерминации деятельности в социологическом исследовании.

Литература:

  • Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999. Гл. 1.
  • Здравомыслов А.Г. Потребности, ценности, способности. - М., 1986.
  • Меренков А.В. Система детерминации человеческой деятельности. - Екатеринбург, 2003.

Поиск

Программы в помощь


Copyright © 2021. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru